О науке, высшем и среднем образовании
.  
 

 

۩ На главную

 

Тексты

Повести и романы

Рассказы

Пьесы

Поэзия

Публицистика

Блог "Записки  электрического автора"

 

Контексты 

Литературные афоризмы

Смешные афоризмы

Литературные анекдоты

Литературные загадки

Филологические анекдоты

Исторические анекдоты

Политические анекдоты

Детский фольклор

Детские загадки

Забавные скороговорки

Пародии на рекламу

Частушки для взрослых

Садистские стишки

Пословицы и поговорки

Неприличные пословицы и поговорки

1000 лучших фильмов

 

 

 

 

 

О науке, высшем и среднем образовании

 

   

 

 

 

 

 
 

 

Поколение копипасты

 

Когда был студентом, ужасно не любил писать всякие рефераты и курсовые. Нужно было выуживать умные мысли из книг и переписывать своими словами. Считал себя страшным лентяем. Однако, сейчас понимаю, насколько мое поколение было работящим: мы от руки по крайней мере переписывали своими словами чужие тексты – на это уходили и время, и силы. И надо сказать, во время этого процесса в голове рождались кое-какие, но собственные мысли.

Сейчас среди рефератов и курсовых, которые мне сдают студенты, 80% «копипасты» – взятых из интернета кусков и просто нагроможденных друг на друга. Никаких своих мыслей и выводов, и вообще никаких своих слов. Даже ссылок на цитаты нет.

Такое ощущение, что они делают это не из-за лени. По-моему они просто считают, что все правильно делают. Их, похоже, никто не научил, как правильно делать научную работу.

У меня – четвертый курс. Они искренне удивляются, когда отсылаю их к методичке. И мои требовании, и требовании методички им представляются какими-то фантастически завышенными: они же сделали «работу» – собрали вместе материал по теме.

Страшные функции «copy» и «paste» во многом облегчают работу на этапе сбора материала, вот только работать с ним дальше студенты не хотят. Или не умеют? Потому что преподаватели на первых курсах не научили?

 

Студенты никогда не спят

 

 

 

Сегодня воскресенье, утро, но в почтовом ящике несколько сообщений от моих студентов. Судя по датам отправки, кто-то писал среди ночи, кто-то под утро. Дело-то к сессии:) Вот и не спится, «хвосты» надо сдавать.

Ну, или так и так ночью не спят – веселятся, вот между делом и досдаются:)

 

Какая на хрен наука? Какое образование?

 

Был на очередном ежегодном профессорском собрании. Все очень бесперспективно, господа!

1. Основной курс деятельности университетов и институтов: повышение позиций в мировом рейтинге. В первую очередь за счет публикаций и цитируемости в англо-язычных научных журналах. С одной стороны, хорошо, что мы вписываемся в мировую науку. Но с другой, все эти журналы принадлежат не нам. Соответственно, решения о публикации, рецензировании принимаются не представителями нашей страны.

2. Курс на повышение зарплат научным работникам и преподавателям. Это хорошо, но… Повышать предлагается за счет внутренних резервов факультетов. Первое: сокращают внештатников, отдавая их зарплаты штатникам и тем самым отрезают от преподавания специалистов-практиков, снижая, безусловно, уровень образования. Второе: предлагают зарабатывать на контрактниках, как будто ВУЗ – это коммерческое предприятие. Что получится? Высоких требований студенту предъявлять нельзя: исключишь контрактника – получишь падение фонда заработной платы, уволишь бюджетника – на его место зачислится контрактник и получится то же самое падение фонда заработной платы. А этого допустить нельзя. Стало быть, нельзя и предъявлять высоких требований студентам. Будем выпускать недоучек, троечников, которые не поднимут ни нашу науку, ни производство, ни другие отрасли…

Вот такой вот курс на «развитие» науки и страны…

 

Догонка

 

Два года назад защитил докторскую диссертацию. После защиты думал, что кончился этот кошмар со всякими бумажками и бюрократической волокитой, который сопровождал процесс подготовки. Ан, нет, не оставляют в покое. Чуть ли не каждый месяц требует то еще один документ подготовить, то другой.

Вчера опять о себе напомнили…

 

Филологам не нужна математика?

 

Реформаторы решили убрать математику из обязательных предметов для тех, кто не хочет быть математиком. Бред. Я – доктор филологичеких наук и очень благодарен математике. Она научила меня не только логике, но и правильному формулированию мыслей. Это не говоря о том, сколько раз математика мне пригодилась по жизни: и во время военной службы, и журналистике, и в преподавании, и в быту…

Облегчая школьную программу, реформаторы делают «медвежью услугу» будущим взрослым людям…

 

Диссертация, Арабески, Оттаван

 

Пишу отзыв на ужасно скучную кандидатскую. Зеваю, засыпаю. Думаю, чем бы себя взбодрить по ходу чтения: наугад ткнул пальцем в диски. Попал в Арабески. Поставил, вспомнил дискотеки… «Hello, hello, mister Monkey!» Взбодрился, дело пошло веселее:) Когда диск кончился, то уже осознанно поставил соседний – Оттаван. С тех веселых времен…

 

 

2011-2013 годы:

 

Скорость света – не предел

Купите себе диссертацию по дешевке!

Хапучие академики

Курсовые, дипломы и диссертации опубликуют в интернете

«Растоптал судьбу человека»

Оборзевшие иностранцы в России

Китайские магистрантки

Уровень студентов и коррупция

Бакалавры, магистры, Булонский процесс

Наши университеты – самые университетские в мире

Наши университеты – самые университетские в мире (2)

Кого набираем на дневное отделение?

Папа принес курсовую работу

Как в Саратове дают взятки преподам

Книжный «список Путина»

А надо ли в школе учить «Архипилаг ГУЛАГ»?

Новое время – новые классики!

К весне школьников Москвы наэлектризуют

А я, наивный, жду свой диплом:)

Такие разные студенты

Научное расхламление

Специалисты, бакалавры, магистры...

Кого пускают в наши туалеты?

Прикрыли почти 70 вузов

 

Скорость света – не предел

 

В этом году группа ученых из эксперимента OPERA в сотрудничестве с Европейской организацией ядерных исследований (CERN) обнаружили частицу, которая движется быстрее света.

Результаты проведенного опыта опровергают знаменитую теорию относительности Альберта Эйнштейна. Согласно нее скорость света составляет 299 792 458 м/с и элементарные частицы не могут двигаться быстрее этой скорости. Однако ученые как раз зафиксировали ее превышение пучком нейтрино на 60 наносекунд.

Результаты этого опыта буквально раскололи научный мир. Одни считают исследование переворотом в науке, другие ошибкой, а третьи и вовсе удачным пиаром коллайдера, на котором проводился опыт.

 В ученом мире регулярно предпринимались попытки экспериментально опровергнуть теорию относительности Энштейна, но до сих пор положительных результатов ни одна из них не давала. Вот, кажется и случилось.

Опыт будет повторен, данные перепроверены. Если все подтвердится, то науку ждет новый этап в развитии. Когда-то люди не знали законов Ньютона и той же теории относительности Энштейна, и теперь возможно в ближайшие годы нас ждет действительно новое фундаментальное открытие.

Лично я в физике не очень разбираюсь и много раз просил своих ученых друзей объяснить мне, почему скорость не может быть больше, чем скорость света. Они очень четко аргументировали. Но при всей четкости аргументов меня это никогда не убеждало. Я верю, что скорость безгранична. И не важно, что по этому поводу думает Эйнштейн.

 

Купите себе диссертацию по дешевке!

 

Боролся с научными пиратами, торгующими диссертационными работами и наткнулся на замечательный сайт. Люди предлагают написать за вас научную работу, и получить за свой труд вознаграждение.

Прейскурант на диссертации и монографии:

«Кандидатская диссертация – от 2500 у.е.

Кандидатская диссертация является квалификационной выпускной работой, которая пишется соискателем по результатам обучения в аспирантуре данного ВУЗа. Ее особенностью является представление всесторонне изученного теоретического базиса по выбранной тематике, рассмотрение методологической основы практических изысканий и, как результат, предложение некого новшества, нововведения, апробация которого проходит в реальных условиях.

Докторская диссертация – от 6000 у. е.

Данный вид работ представляет собой труд, по результатам написания и защиты которого (также на совете ВУЗа) соискатель получает степень доктора наук и право преподавания профильной дисциплины в высших учебных заведениях. Основная масса докторских работ пишется на основе кандидатских диссертаций: это более глобальный научный труд, предполагающий детальный и исчерпывающий литературный обзор тематической литературы и последних научно-исследовательских работ.

Монография – от 3000 у.е.

Монография – вид научной работы, посвященный детальному и глубокому изучению определенной темы. Фактически, монография является формой представления научных результатов диссертации в более доступном варианте изложения. Как правило, в процессе написания всей работы печатаются научные статьи в специализированных и рекомендованных ВАКом журналах, затем публикуется сама монография, которая в короткий срок доводится до полноценной диссертации.

Магистерская диссертация – от 12000 рублей.

В ряду квалификационных научных работ магистерские диссертации стоят на начальной ступени по уровню их сложности и срокам исполнения. По сути, данного рода работы по своей сути и структуре схожи с дипломными проектами – однако, в отличие от них, носят более глубинный научный характер и имеют более обширную исследовательскую часть. Как правило, эти работы продолжают по своей тематике дипломный проект соискателя и почти полностью включают его в свой состав.

Научная статья – от 6000 рублей.

Обязательным этапом защиты диссертации является написание и публикация нескольких статей в журналах, рекомендованным ВАКом. Стандартный объем статьи варьируется от 8 до 12 страниц, объем статьи не в ВАКовский журнал может достигать 5-8 страниц».

И никого эта информация не волнует – ни ВАК, ни правоохранительные органы, ни самих ученых. Все продается. Уровень науки соответствующий…

 

Хапучие академики

 

Попал в новостях на беседу П. с представителями Академии наук, которые, поблескивая жадными глазками, втирали:

– Готовы создать Объединенный университет, который, в отличие от всех старых университетов, сразу же войдет в мировые рейтинги. Только бы финансирование было…

– Да-да, – сказал П., – вот такой университет нам и нужен…

Как Вы думаете, что сделают эти академики с обещанным финансированием. Действительно, новый мирового уровня университет создадут?

 

Курсовые, дипломы и диссертации опубликуют в интернете

 

Наконец-то Министерство образования и науки обяжет все высшие учебные заведения размещать в открытом доступе на своих сайтах квалификационные, курсовые, дипломные, докторские, кандидатские и диссертационные работы каждого студента и аспиранта.

Предполагается, что часть вузов реализуют требования уже в этом году, а другие дотянут до ближайшей аккредитации – до 2016 года. Те вузы, которые откажутся выполнять требования, не будут иметь права выполнять образовательные функции и лишатся государственной аккредитации.

Публикация научных работ в интернете поможет бороться с плагиатом и повысить качество образования.

Лично я, когда читаю «подзащитные» курсовые, дипломы и диссертации, то, как правило, сразу чувствую чужой стиль и пробиваю несколько предложений по интернету. Особенно много стыренных из интернета курсовых.

А интересно будет посмотреть в свободном доступе на диссертации некоторых окандидаченных и одоктороченных, чьи работы представляют из себя наукоподобную хрень и не отвечают требования, предъявляемым к таким работам.

И еще рухнет бизнес тех, кто сегодня продает чужие научные работы, подкупая при этом библиотечных работников.

Единственное, что меня смущает – это зарубежный плагиат. Иностранцам теперь будет проще воровать наши разработки. А, может, я не прав?

 

«Растоптал судьбу человека»

 

Семестр закончился, принимаю первые экзамены. Первая «маленькая трагедия»: пришла пересдавать прошлогоднюю «тройку» претендентка на «красный диплом». Способности очень скромные. Умоляет:

– Я все знаю, только примите. Честно-честно!

Усаживаю рядом с группой этого года, даю задание:

– Раз все знаете, готовьтесь.

Через пять минут вижу, как она в наглую катает со «шпоры». Выгнал. Из-за двери рыдания. Группа смотрит на меня, как на изувера…

Претендентка ловит меня на выходе:

– Я все знаю. Я только проверить хотела…

И так начала истерить, что договорилась до того, что:

– Вы растоптали судьбу человека!

Вот исправил бы я ей «тройку» за ее слезы и рыдания. И какова цена тогда этих «красных дипломов»? Значит, можно его выплакать, выпросить…

Интересно, что этим же вечером была аналогичная ситуация. Пришла пересдавать с «тройки» на «четверку» вечерница, также идущая на «красный». Села, спокойно погрузилась в работу, допустила несколько мелких ошибок, но в целом справилась с заданием – поставил ей заслуженную «четверку».

«Судьба играет человеком, а человек играет на трубе…»

 

Оборзевшие иностранцы в России

 

Противно смотреть, как обхаживают иностранных студентов в наших ВУЗах. Такие им поблажки делают, оценки натягивают. Такой разврат, что иностуденты вскоре начинают удивляться и уже требовать поблажек, когда попадают на преподавателей, которые им предъявляет стандартные требования.

Да, еще руководство обращает внимание:

– Не торопитесь ставить двойки иностранцам, это же дополнительный источник нашего с вами заработка…

Был на стажировке в одном из американских университетов. Видел, как там учатся китайские студенты, как засиживаются над учебниками допоздна. А у нас китайские студенты за несколько лет так и не успевают научиться хотя бы пару слов по-русски связать.

Вот и весь рейтинг нашего современного уровня высшего образования. В США за приличные деньги едут именно учиться. К нам – за корочками ВУЗа по дешевке…

 

Китайские магистрантки

 

Почитал про Китай и посмотрел на календарь – вспомнил про двух своих китайских магистранток. Еще в начале февраля уехали домой на каникулы и пока не вернулись. Каждый год эта история повторяется. Все китайцы опаздывают на начало второго семестра – празднуют китайский Новый год. Очень похоже на то, как празднуют НГ у нас. Тоже как минимум две недели никто не работает.

Теперь вернутся и язык на плечо: «Трудно так быстро работать...»

 

Уровень студентов и коррупция

 

В рейтинге лучших мировых университетов по версии американской компании Quacquarelli Symonds на первых местах английские и американские учебные заведения. Аналитики насчитали в США 70 вузов, достойных включения в рейтинг. На втором месте – идет Великобритания, далее – Германия, Австралия и Канада.

Россия в рейтинге представлена только два вузами – Московским и Санкт-Петербургским государственными университетами (112-е и 251-е места).

Уже много говорилось о том, что рейтинги необъективные, что не все у нас плохо. С одной стороны, конечно, американцы лоббируют таким образом свои интересы. Но с другой, разве у них есть столько коррупционных скандалов, как у нас. Вспомнить только истории ведущих ВУЗов: дочь декана, получившую взятку за поступление, подтасовку баллов на экзаменов, мертвые души в списках, которые потом меняются на имена, получивших менее высокие оценки…

Деканы пеняют, что, мол, кого приходится учить. Кого набрали не за ум, а за другие «достоинства», того и учим. Того и выпускаем. Тот и «преумножает» славу наших университетов. Тот и опускает их в рейтингах…

 

Бакалавры, магистры, Булонский процесс

 

Сижу-мучаю программы для своих студентов. Одни их них теперь – магистры, другие – бакалавры. Думаю о том, что оценивая тех студентов, которые раньше обучались по программе просто «специалист», не могу разделить их по интеллектуальному уровню на магистров и бакалавров. Скорее среди них есть те, кто заслуживает получения высшего образования, и те, кто попал в Университет по ошибке (вместо ПТУ).

Сижу-мучаю программы. Нет, не понимаю, зачем это нужно было вводить. И из коллег, и из руководства мало, кто понимает, зачем. Но решение-то принято на уровне министерства О!бразования, против него не попрешь.

Хочешь – не хочешь, а приходится программу для магистров (бывших «специалистов») кастрировать до уровня бакалавров.

Написал это и вздохнул. Бакалавры – это, получается, кастрированные магистры…

 

Наши университеты – самые университетские в мире

 

Уже не первый год российские университеты не входят даже в первую сотню лучших университетов мира. Конечно, высшее образование в нашей стране за последние 20 лет изрядно деградировало, но тем не менее выпускники российских ВУЗов – желанные работники во многих западных компаниях. Значит, что-то не то с рейтингами.

Да, любые рейтинги являются пиар-оружием. Вспомнить только, что в советское время США и СССР по-разному подсчитывало результаты Олимпийских игр. По американскому рейтингу побеждали США, по советскому – СССР. Вот и в науке мы начинаем мериться своими собственными рейтингами. В России начата работа по созданию российского международного рейтинга ведущих вузов Made in Russia, первые варианты которого появятся уже в следующем году. Очевидно, что в нашем рейтинге места родных ВУЗов станут повыше. Ведь, если во всем мире подобные рейтинги создаются неправительственными организациями, то у нас рейтинг составляет Минобрнауки.Еще бы само отечественное образование подтянуть. Ну, перестать, например, продавать лицензии несуществующим ВУЗам, бюджетные места, административные должности…

 

Наши университеты – самые университетские в мире (2)

 

Минобрнауки поддержит российские вузы для вхождения в первую сотню университетов мира, отобрав лучшие до начала 2014 года и выделив им до 1 млрд. рублей в год.

Считается, что наши ВУЗы отстают от мировых прежде всего по причине недостаточного финансирования.

Предполагается выделять деньги вузам в два потока: 500 млн. рублей – на «опережающее повышение норматива финансирования государственного задания вуза», и оставшиеся 500 млн. рублоей – на улучшение рейтинговых показателей в мире. Вузы, которые продемонстрируют ускоренное развитие и превышение всех установленных показателей, также смогут получить неизвестные пока дополнительные субсидии.

ВУЗы, которые не выполнят задач по политике роста рейтинговых показателей, будут лишены субсидирования в размере 1 млрд рублей.

В число лучших ВУЗов планируется отобрать те 10–15 вузов, которые потенциально могут войти в в первую сотню университетов мира.

Если 10 ВУЗов станут лучше, это конечно неплохо. А что остальные ВУЗы, вся система высшего образования?

И еще вопрос, а не разворуют ли эти новые «вливания» так же как и старые?

К тому, отмечают специалисты, денежные вливания в лучшие университеты мира, составляют даже не 1 млрд фунтов или долларов, и даже не десятки. На это фоне российское субсидирование, как слону припарка.

Справка:

Первое место занимает Гарвардский университет (США) c годовым бюджетом более $9 млрд и с целевым фондом в $32 млрд.

На втором месте – Массачусетский технологический институт (США) с годовым бюджетом около $4 млрд и $105,5 млн, выделяемыми на стипендии студентов.

На третьем – британский Кембриджский университет с годовым бюджетом в размере $2 млрд и грантами на $480 млн.

 

Кого набираем на дневное отделение?

 

Уже писал о том, как меня разочаровала в этом году группа дневного отделения – 80% не справились с тестом, при том что все прошлые годы ситуация была ровно обратной – 80% успешно проходили тест. Так вот, намедни тот же тест проходила группа вечернего отделения.

У вечерников несколько иные результаты – 50% справились с тестом. И эти результаты лишь подтвердили мои наблюдения за группами в течение семестра. В этом году вечерники были явно сильнее дневников.

А ведь вечерники всегда считались менее успешными, чем дневники. Но ситуация похоже меняется. Возникает вопрос: кого мы набираем на дневное отделение?

 

Папа принес курсовую работу

 

Может, у кого такое уже было, но у меня случилось в первый раз. После занятий ко мне подошел мужчина:

– Дочка болеет. Сама не может. Вот принес новый вариант ее курсовой…

Знаю я его дочку, и, думаю, к счастью, не знаю его жену. На мужика было жалко смотреть. Трудяга по жизни, но, очевидно, крайне затюканный своими домашними.

Курсовая – полная дрянь, содранная из интернета. Не пройдет. Но папашу этой студентки очень жаль…

 

Как в Саратове дают взятки преподам

 

Встретились с приятелем из Саратова. Он преподает в одном из саратовских вузов. Как водится, поговорили за жизнь. Когда речь зашла о коррупции в институтах, рассказал такую историю:

– У нас на зачет или экзамен студент обязательно с бутылкой приходит. Ну, чем лучше содержимое, тем проще сдать. И вот в свете последних правительственных решений решили в институте бороться с взятками. Начать надумали как раз с этих самых бутылок на зачетах и экзаменах.

Установили в аудитории умывальник, и когда приходит студент и вручает преподавателю бутылку, тот ее демонстративно открывает и сливает в умывальник. Так присутствующие представители вуза и слили все принесенные бутылки. А когда последний студент ушел, то достали из-под умывальника специально установленное чистое ведро и разлили из него себе по банкам, домой унесли…

P.S. Коктейльчик, должно быть, получился не слабый:)

 

Книжный «список Путина»

 

Эксперты Общественной Палаты РФ планируют обсудить и дополнить список книг, представляющих национальные культуры России и рекомендованных к внеклассному чтению.

Путин предложил создать такой перечень, чтобы из него к моменту окончания школы каждый выпускник прочитал все книги. Сначала в список внесли 100 наименований, затем книг стало 150. Потом запланировали, что 30 книг каждый регион сможет выбирать самостоятельно, чтобы не оставить за бортом национальную литературу.

Книжки читать – дело хорошее. Но как же противны эти П. от культуры. «Фильмы от Путина», «книги от Путина». Потому будет «картошка от Путина»? И кто-нибудь уже совсем скоро скажет: «Это о нас позаботился добрый дедушка Володя…»

 

А надо ли в школе учить «Архипилаг ГУЛАГ»?

 

На встрече с Президентом Наталья Солженицина обратила его внимание на то, что число часов русской литературы в школах сократили с пяти до двух, а также на то, что, несмотря на включение в школьную программу произведения ее мужа «Архипелаг ГУЛАГ», в реальности изучения книги не происходит, т.к. некоторые школы не заказывают ее из-за рекомендательного, а не обязательного характера изучения, или вовсе игнорируют.

Конечно, можно разделить озабоченность педагогов слиянием таких предметов как «Русский язык» и «Литература». Но действительно ли надо в школе учить «Архипилаг ГУЛАГ»? До многих школьников и сказки-то не с первого раза доходят…

 

Новое время – новые классики!

 

Да, в 2012 году Минюст утвердило новый образовательный стандарт, который постепенно войдет в силу. Появятся новые учебники. Из школьной программы по русской литературе исчезнут многие классические авторы.

Как сообщают СМИ, в программу Российской академией образования не попали Александр Куприн, Николай Лесков, Алексей Толстой. Из авторов, предлагаемых к вариативному изучению, по выбору самих учеников, в программу не включены Виктор Астафьев, Николай Рубцов, Александр Вампилов, но расширен список «обязательных» современных авторов. Теперь кроме Василя Быкова, Виктора Некрасова, Валентина Распутина, Василия Шукшина и Юрия Трифонова, школьники будут изучать Анатолия Гладилина, Людмилу Улицкую, Виктора Пелевина, Владимира Маканина, Василия Аксенова, Юрия Бондарева, Юрия Домбровского, Фазиля Искандера, Асар Эппель, Анатолия Рыбакова, Юрия Рытхэу…

Перечисленные в методичке произведения являются «ориентиром для составления рабочих программ по учебному предмету и определяет инвариантную (обязательную) часть содержания образования». они должны будут войти во все учебники литературы и в задания ЕГЭ. При этом количество уроков литературы сократилось с 5 до 2, а количество обязательных писателей увеличилось с 40 до 50.

Алексей Федоров, кандидат филологических наук, заведующий редакцией литературы издательства «Русское слово», учитель литературы возмущен:

– Лесков – это колоссальная потеря, особенно на фоне введения Пелевина. Это неоправданно для школьного образования. Речь идет о школьном списке, о том, с чем должен познакомиться каждый ребенок, о той самой классике, которая не зависит от наших читательских предпочтений. Поговорить о современной литературе, получить о ней представление в школе, безусловно, нужно. Но изучать «Generation “П»» на уровне «Евгения Онегина» недопустимо.

Валерия Лазарева, кандидат педагогических наук, методист, учитель литературы, недоумевает по поводу «технической» части нового стандарта образования:

– Как можно сокращать часы и добавлять произведения, где здесь логика? Изучить все это за два года невозможно. Они нас толкают на то, чтобы мы проходили классику поспешно, поверхностно, не доходя до сердца, до души детей. Когда с ними говорить об этом на уроках? Поэтому будем хитрить. ЕГЭ позволяет или ткнуть пальцем в небо, если не читал (в первой и второй части), или выехать на том, что читано – в третьей части. В третьем задании дан текст, в котором нужно вычленить проблему, посмотреть, как она решалась у других авторов и высказать свое мнение по поводу этой проблемы. За третью часть ставится больше баллов, чем за первую и вторую. Про тесты мне сами ученики говорили: даже если там будешь тыкать наугад, все равно 30 баллов получишь, а другие 30 можно заработать на третьем задании. Поэтому я буду учить их анализировать».

Вроде бы учебники будут апробировать, вносить изменения, но, так или иначе, часть портретов известных классиков в кабинетах литературы поменяют. Зайдешь, а на тебя смотрит какое-то незнакомое лицо: то ль Акунин, то ль Прилепин…

 

К весне школьников Москвы наэлектризуют

 

Полгода назад правительство Москвы объявило конкурс на разработку электронных учебников, предоставив 20 грантов по 5 млн. рублей для того, чтобы мотивировать разработчиков на создание электронного контента для учебных пособий. Организаторами были получены 88 заявок от 26 компаний. И вот конкурс завершен.

Теперь все лучше по оценке экспертной группы е-учебники проходят доработку и весной 2013 года будут представлены для апробации в школах. Закупаться они будут централизованно правительством города. По некоторым оценкам, стоимость электронных пособий будет не выше, чем у бумажных учебников.

Хорошо, наверное, будет в школу ходить с портфелем, не набитым под завязку бумажными учебниками.

 

А я, наивный, жду свой диплом:)

 

Вот прикиньте: 30 марта 2012 года защитил докторскую диссертацию. Приказ о признании ее защиты ВАКом вышел 25 февраля 2013. Аж через год!

Диплом доктора наук, который должен выдать ВАК, до сих пор не готов.

Честно скажу, исходя из имеющегося жизненного опыта, подозревал, что «для ускорения процесса» нужно сходить в ВАК и «договориться». Наверняка такие сроки специально созданы сотрудниками ВАКа для того, чтобы «договариваться». Но я человек в этом плане принципиальный, поэтому никуда не хожу, просто жду, занимаясь своим делом. И вот, дождался: нет, не диплома – новости, которая мои подозрения подтвердила:

«Высшая аттестационная комиссия незаконно выдала более 1,3 тысяч дипломов доктора наук

Генпрокуратура подчеркнула, что все 1323 дипломов были выданы на бланках старого образца… Правоохранители также установили «многочисленные факты необоснованного затягивания сроков присвоения ученых званий, что может свидетельствовать о создании должностными лицами Минобрнауки России административных барьеров и условий для коррупционных проявлений». По итогам проверки из Минобрнауки уволены шесть чиновников, еще двое понижены в должностях…»

Выдадут ли мне теперь срочно диплом? Сомневаюсь…

Так, что хотел сказать. Лично я от отсутствия диплома не очень страдаю. Но какая может быть наука в нашей стране, когда в ней ТЫСЯЧИ фальшивых докторов и кандидатов, и при этом НАСТОЯЩИЕ ученые годами не получают дипломы, а значит, и не могут быть приняты на соответствующие должности в своих научных учреждениях и полностью отдать себя науке, на пользу своей стране?..

 

Такие разные студенты

 

Студенты в МГУ такие разные по своему благосостоянию. Одна студентка, расплачиваясь за кофе, засветила содержимое кошелька: толстая пачка пятитысячных. Другая долго извинялась, что не распечатала весь реферат – несколько рублей не хватило на последние страницы…

А не так давно все были примерно одинаково голодными. У нас на курс было две машины, которые купили себе уже именитые спортсмены-студенты. Сейчас двор факультета забит иномарками. Полно мерсов, БМВ, даже один Феррари постоянно паркуется. И в то же время кому-то несколько рублей на реферат не хватает…

 

Научное расхламление

 

После получения докторского диплома, наконец, разгреб и выбросил кучу ненужных больше бумаг: многочисленные распечатки диссертации, автореферата, отзывы и т.д.

Хорошая бумага А4… Килограмм 30 выбросил… Не одно бы дерево сберег, если бы все это в электронном виде предоставлялось…

P.S. Да, благодарно погладил верно служащее мне многофункциональное устройство (лазерный принтер, копир и сканер в одном флаконе). Название не буду озвучивать, дабы не заподозрили в рекламе. Но чудо-машина (недорогая при том): столько времени, сил и денег мне сэкономила!

 

Специалисты, бакалавры, магистры…

 

Начался новый семестр. У меня – последняя группа специалистов. Уже весной была первая магистров. И в следующем году будут сплошные бакалавры и магистры. Честно говоря, не очень понимаю на фига это надо. Оставляешь обычную программу, которая для специалистов, теперь для магистров. Усеченную версию – для бакалавров.

Никто особенно не понимает, на фиг нам нужен этот Болонский процесс. Но приказ министерства О’бразования, конечно, выполняется.

Для меня единственно объяснение: это новая сегрегация общества – раз бакалавр, значит, у тебя не хватило денег, чтобы стать магистром…

 

Кого пускают в наши туалеты?

 

Туалет – существенная часть нашей жизни. Чистый – в хорошей гостинице и в аэропорту. Грязный – на рынке и на вокзале. А вот вам несколько наблюдений из университетского туалета: здесь справляют естественные надобности настоящие и будущие доценты с кандидатами.

Среди обычных студентов, сотрудников и гостей факультета попадаются очень оригинальные личности. Каждый день, пока в одном из умывальников умываются, в другом моют и чистят картошку охранники, которые готовят в подсобке под лестницей себе супчик. Охранников можно только пожалеть. Видимо, зарплаты на обед в буфете не хватает, а почистить картошку больше негде…

В одно и тоже время моет ноги студент из какой-то арабской страны. На улице он расстилает коврик и молится на Кремль, а в туалете снимает обувь, носки и омывает ноги там, где другие омывают лицо и руки.

Раньше туалетами заведовали бабушки-уборщицы, и они доставляли неудобства мужчинам: перекрывали на несколько минут вход, чтобы убраться. Нынешние молоденькие уборщицы азиатской наружности никаких неудобств не доставляют: без стеснения входят, когда мужчины справляют нужду, делают свою работу, одновременно болтая по телефону и совершено не замечая мужчин, одни из которых торопятся застегнуть ширинку, вторые уже привычно не обращают внимание на уборщицу женского (?) рода.

После того как уборщица помахала шваброй под унитазами и писсуаров, она снимает тряпку и ее в… нет, не в специальное ведро, а в умывальник. Можно было бы заподозрить ее в некой санитарной диверсии, но глядя, как она голыми руками отстирывает тряпку, понимаешь, что это комильфо. Бедные охранники вместе с религиозным арабом…

P.S. Что происходит в женском отделении, не знаю. Но не думаю, что есть большая разница.

 

Прикрыли почти 70 вузов

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в результате проверки приняла решение лишить лицензии 69 вузов.

С 1 сентября из реестра лицензий в связи с прекращением образовательной деятельности по решению учредителей исключено 17 филиалов государственных вузов, 6 негосударственных вузов и 44 филиала негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

 

 

 

 

 
   

См. также:

О рекламе и пиаре

О политике

О власти

О национальных отношениях

О мужчинах, женщинах и детях

О бизнесе, работе и налогах

۩

 

 

 

 

Купить, скачать, читать книги Александра Ермака